18:51
Три интриги ТНК-B

В среду в ТНК-ВР прошел обыск. МВД провело выемку документов по старому делу НК СИДАНКО, активами которой сейчас владеет ТНК-ВР. Но аналитики считают, что это лишь повод, чтобы нанести удар по российско-британскому холдингу: ослабление ТНК-ВР в интересах госкомпаний.

В центральном офисе компании ТНК-ВР в среду прошла выемка документов. Источник в компании сообщил, что сотрудники правоохранительных органов зашли туда около полудня, и на некоторое время вход и выход из здания был запрещен.

Как объяснила официальный представитель следственного комитета при МВД РФ Ирина Дудукина, изымались документы в рамках уголовного дела в отношении компании СИДАНКО, которой сейчас владеет ТНК-ВР. Дудукина уточнила, что в офисе российско-британского холдинга работали сотрудники следственной части Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, однако других подробностей не сообщила.

На новостях о выемке документов в офисе ТНК-ВР котировки акций компании упали почти на 12%. Цена бумаг опустилась с $1,75 до $1,55.

«Сибирско-Дальневосточная нефтяная компания» (НК СИДАНКО) была образована в 1994 году путем выведения ряда активов из состава «Роснефти». Это было сделано в рамках приватизации российской нефтяной отрасли. Сама СИДАНКО была приватизирована в 1995–1997 гг., причем первым владельцем ее контрольного пакета стал «Интеррос». Дальнейшую деятельность СИДАНКО успешной назвать довольно сложно: в конце 1998 года в отношении сразу нескольких «дочек» компании была начата процедура банкротства, сам совладелец «Интерроса» Владимир Потанин назвал СИДАНКО «набором бессмысленных активов». В начале 1999 года компания «Бета-Эко» инициировала дело о банкротстве СИДАНКО. По сообщению ряда источников, учредителем «Бета-Эко» был сотрудник компании «МФК-Реннесанс», которая, в свою очередь, была акционером СИДАНКО. Процессом банкротства компании заинтересовалась Генпрокуратура, заявившая, что намерена детально рассмотреть и изучить все подробности этого дела. Но интерес к активам потенциального банкрота проявила Тюменская нефтяная компания (ТНК), которая в итоге и поглотила СИДАНКО. Окончательно компания прекратила свое существование после создания совместного предприятия ТНК с British Petroleum (ТНК-ВР).

Очевидно, непрозрачная процедура банкротства СИДАНКО до сих пор беспокоит следственные органы, однако аналитики уверены, что это не более чем «информационный повод» для удара по ТНК-ВР.

По словам экспертов, в этом деле существует по меньшей мере три интриги. Первая – это нехватка свободных нефтеперерабатывающих мощностей на российском рынке. По мнению эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, события среды могут быть началом атаки на ТНК-ВР с тем, чтобы в дальнейшем приобрести по дешевке ее активы. «Учитывая, что выемку документов проводит следственный комитет, который близок «Роснефти», можно предположить, что атаку инициировала именно «Роснефть», – говорит Абзалов.

Ковыктинское газоконденсатное месторождение расположено в Иркутской области. Запасы природного газа месторождения оцениваются в 1,9 трлн кубометров. Лицензией на разработку Ковыкты владеет компания «Русиа

Согласно второму сценарию, против ТНК-ВР мог начать играть «Газпром», желающий как можно дешевле получить контрольную долю в Ковыктинском газоконденсатном месторождении.

«Газпром» и ТНК-ВР так и не договорились о цене, а монополия не любит платить больше, если можно заплатить меньше, – говорит один из экспертов рынка. – По нашим прогнозам, в итоге так и получится – в результате давления на ТНК-ВР «Газпром» приобретет Ковыкту по дешевке».

Третья версия тоже связана с «Газпромом». «По действующему законодательству, эксклюзивным газоэкспортером является владелец газопроводов, то есть «Газпром», – напоминает Дмитрий Абзалов. – Но сейчас Федеральная антимонопольная служба готовит поправки к закону об экспорте газа, согласно которым экспорт будет распределяться пропорционально добыче». По словам Абзалова, если поправки будут приняты, это позволит независимым газопроизводителям, одним из крупнейших среди которых является ТНК-ВР, минимум в два раза увеличить добычу газа. Кстати, именно она считается инициатором внесения поправок.

«Таким образом, «Газпром» может лишиться до 22% экспорта,

– говорит Абзалов. – Поэтому, не исключено, что как только зашел разговор об изменении закона об экспорте, был нанесен превентивный удар по российско-британской компании».

Какая бы из версий ни была верна, в итоге мы все равно видим давление государства на частников в интересах госкомпаний. «Это говорит о том, что с приходом к власти Дмитрия Медведева ничего не изменилось», – разводит руками один из экспертов рынка.

Просмотров: 889 | Добавил: X5_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Chizhikov  
0
Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *: